В последние годы большую популярность среди автолюбителей завоевали кроссоверы. Автомобили, являющиеся, можно сказать, золотой серединой между вместительным семейным универсалом, внедорожником и комфортным скоростным легковым автомобилем. В бюджетных комплектациях они наделяются моноприводом, который обеспечивает комфортную езду и предсказуемое поведение на городских дорогах и трассах с твердым, либо умеренно скользким покрытием.
Но большинство будущих владельцев останавливают свой выбор на полноприводных версиях, которые не только придают уверенность в сложных условиях при снежных заносах и наледи на дорогах, но и расширяют возможности водителя: позволяют покорять достаточно серьезное бездорожье, с комфортом отправляться в дальние путешествия с уверенностью в том, что удастся пробраться в интересное тихое место для отдыха с семьей, на рыбалку и охоту с друзьями.
Производители не стоят на месте и в борьбе за покупателя предлагают все новые и новые возможности автомобилей, это касается и полного привода, призванного обеспечивать надежное сцепление всех колес с любыми видами дорожного покрытия.
Традиционным способом передачи крутящего момента на заднюю ось является карданный вал. В полноразмерных внедорожниках с большими ходами подвески кардан имеет достаточно простую и надежную конструкцию — одно шлицевое соединение и две крестовины, либо шрусы по сторонам в местах соединения с фланцами раздаточной коробки и редуктора моста. Эта простота призвана работать в любых условиях и в сочетании с приемлемым уровнем комфорта и вибраций выполнять свою основную функцию.
Говоря о карданных валах кроссоверов, задача которых в первую очередь — это при наличии полного привода комфорт при езде и отсутствие посторонних шумов и вибраций. Стоит отметить, что их конструкция намного сложнее. Карданный вал современного полноприводного кроссовера или легкового автомобиля, как правило, связывает редуктор задней оси и находящуюся в передней части автомобиля коробку передач или вискомуфту. Такая большая длинна подразумевает наличие одного или даже двух подвесных подшипников и несколько шлицевых соединений. Сложная конструкция позволяет даже при большой длине вала сократить вибрации и шумы, компенсировать люфты трансмиссии.
Но более сложный конструктив требует более сложного обслуживания и ремонта. После 50 тысяч пробега водитель может и не ощутить износа и появившейся вибрации. А узлы и агрегаты начнут получать дополнительную нагрузку. Регулярная, своевременная проверка карданной передачи сможет снизить износ и увеличить ее ресурс. К сожалению в современных автомобилях производитель заранее закладывает ограниченный ресурс деталей и чаще всего подразумевает полную замену отдельно взятых узлов и агрегатов, в том числе карданных валов. Для этого крестовины фиксируют методом кернения. Около 7-8 лет назад такой способ крепления крестовины был доступен только в заводских условиях, и валы считались неразборными. Но пять лет назад Компания «Моторные Технологии» выпустила первые образцы прессов для кернения крестовин. Инженеры и конструкторы вместе с работниками сервисного центра в процессе ремонта техники довели оборудование до совершенства и сделали процесс работы с новыми станками удобным и эффективным. В цехе Сервисного центра «Моторные Технологии» на ул. Аустрина д. 63 корпус 13 был установлен стенд для балансировки карданных валов, который позволил завершать ремонт карданных валов качественной балансировкой, чтобы исключить вибрации на всех скоростях и режимах работы. За последние годы специалисты компании произвели ремонт карданов множества транспортных средств, что позволило отработать технологии и решения большинства видов проблем с карданными валами. Также на складе Сервисного центра «Моторные Технологии» был сформирован ассортимент необходимых запчастей для ремонта большинства популярных моделей транспортных средств: крестовины, подшипники, шлицевые пары различных типов, вилки, флянцы и даже качественные трубы для замены основы вала. Доступным решением проблем с нестандартными либо недоступными для российского рынка запчастями стала замена отдельных узлов карданных валов импортных автомобилей на запчасти отечественного производства. Например замена шарнирных соединений на запчасти от автомобиля Газель. Качественные правильно подобранные запчасти с увеличенным запасом прочности становятся выгодным решением для владельцев дорогих внедорожников и кроссоверов при отсутствии стандартных заводских запчастей или желания вкладывать большие деньги в ремонт. Специалисты Сервисного центра Моторные Технологии смогут разобрать кардан любого типа на части, удлинить либо укоротить его, заменить трубу или шлицевую пару, заменить подвесные подшипники, крестовины и шрусы, а главное произвести качественную балансировку карданного вала и обеспечить Вам комфортную езду, а Вашему автомобилю повышенный ресурс всех узлов трансмиссии. Мы ждем всех по адресу г. Пенза ул. Аустрина 63 корпус 13, телефон 8 (8412) 39 66 00.